Вечерний Челябинск,
15 апреля 2011 г.
Гласность в режиме онлайн
1148 просмотров
Несмотря на то что власти города и области во главе с губернатором Михаилом Юревичем начали активно наводить порядок в южноуральских больницах, конфликтные ситуации по-прежнему возникают. Подчас пациенты вынуждены доказывать свое право на бесплатное обследование и лечение. Об этом свидетельствуют и обращения в «Вечерку».
Флюорографию обязаны сделать бесплатно в любой поликлинике
Например, на днях в редакцию позвонила читательница, которой в поликлинике ГКБ № 6 отказались делать флюорографию, так как пациентка зарегистрирована в другом районе Челябинска. Хотя наша газета не раз писала: владельцы полиса ОМС имеют право бесплатно пройти флюорографию в любой поликлинике, независимо от места жительства.
— Я не понимаю, когда обладателю полиса отказывают в приеме. Это нарушение прав пациента, — говорит исполнительный директор ЧОФОМС Михаил Вербитский. — Если человек обратился за медицинской помощью, его не должны отправлять в поликлинику по месту жительства. Ведь за прием, обследование, лечение больница получает деньги из фонда обязательного медицинского страхования.
Нет смысла в срочном порядке отправлять пациента за новым полисом
Бывает и так: пациент с направлением из поликлиники приходит на госпитализацию в стационар, предъявляет полис, и тут выясняется, что этот документ уже недействителен. В результате и без того взволнованный больной вынужден в спешном порядке ехать на свое предприятие и утрясать неожиданно возникшую проблему с полисом. Именно такой случай произошел с другим читателем «Вечерки». В областной больнице он узнал, что застрахован в компании «Альфастрахование-МС», а прежний полис уже неактуален.
— Нет никакого смысла отравлять пациента за новым полисом, если выясняется, что он застрахован в другой страховой медицинской компании, — комментирует ситуацию Михаил Вербитский. — Такие вопросы решаются в стенах больницы, поскольку вся информация есть в базе данных. Если медики будут чаще ставить себя на место больного, подобных случаев станет меньше.
А чтобы помочь пациентам оперативно решать возникающие проблемы, в Челябинском областном фонде обязательного медицинского страхования создан Центр по работе с обращениями граждан по телефонной горячей линии. Если вам наотрез отказываются выдать талон к специалисту, предлагают оплатить ультразвуковое или другое исследование, а также лечение в рамках программы госгарантий, жалуйтесь.
Свои претензии вы можете изложить по телефону горячей линии Челябинского областного фонда ОМС — 8-800-300-1-003. Звонок бесплатный как с городских, так и с мобильных телефонов. Жалобы принимаются 24 часа в сутки и рассматриваются в оперативном порядке.
«Наказание не будет символическим»
На «горячий» телефон уже поступают первые звонки от пациентов. Среди них лидируют вопросы по обмену полисов и претензии, связанные со взиманием денег за бесплатную медицинскую помощь. С точки зрения исполнительного директора фонда ОМС, случаи необоснованного предоставления платных услуг перешли разумные рамки.
— В 90-е годы прошлого века, когда в здравоохранении складывалась критическая ситуация, появилась возможность выживания за счет пациентов, — говорит Михаил Вербитский. — Но сейчас работает система обязательного медицинского страхования, медработники имеют возможность достаточно зарабатывать. Поэтому случаи дополнительного незаконного дохода будем активно выявлять и пресекать.
Злостных нарушителей собираются наказывать рублем. По словам Вербитского, если в адрес определенной поликлиники или больницы систематически будут поступать жалобы, в частности требование платы за лечение, может последовать сокращение суммы финансирования.
— Наказание не должно быть символическим, иначе мы не сможем навести порядок в лечебном учреждении, — подчеркивает Михаил Григорьевич.
Напомним, в последнее время Южный Урал стал одним из регионов-лидеров по числу жалоб на оказание медицинских услуг, направленных в адрес президента России и Минздравсоцразвития РФ. Жители нашей области, потеряв надежду найти защиту своих прав у себя на родине, обращаются за помощью в федеральные структуры. Губернатор Михаил Юревич дал поручение решить проблему. В ближайшее время ситуация должна измениться.
В Центре по работе с обращениями граждан по телефонной горячей линии установлено современное оборудование, которое позволяет в любое время из любой точки области дозвониться до специалистов. Все расходы на оснащение новой службы (а они достаточно солидные) фонд взял на себя.
Телефонные диалоги записываются. Как поясняет Михаил Вербитский, это необходимо для более четкого контроля ситуации: по записи можно легко восстановить события и выяснить, почему жалоба осталась без рассмотрения (если такое произойдет).
В Челябинске работает немало различных горячих линий. Многие абоненты по собственному опыту знают, что на них порой нелегко дозвониться — то занято, то никто не отвечает. Руководитель центра Игорь Перекопский не отрицает: такая проблема существует. Однако ни один звонок не останется безответным. Номера абонентов фиксируются, и специалисты непременно свяжутся с каждым, кто звонил на «горячий» телефон.
Под руководством Игоря Перекопского работают шесть операторов горячей линии — специалисты с высшим образованием, в основном с медицинским. Так что весь коллектив, что называется, в теме.
Самые сложные конфликтные ситуации будут решаться в режиме реального времени, в контакте со специалистам областного Минздрава, городского управления здравоохранения, с руководителями лечебных учреждений.
— В 90-е годы в медицине появились люди, которые утратили грань между профессиональным хладнокровием и человеческим бездушием. К счастью, таких меньшинство, — отмечает Игорь Перекопский. — Большинство медиков самоотверженно работают в достаточно тяжелых условиях. Я предлагаю южноуральцам, которые будут звонить на горячую линию, не скупиться на добрые слова в адрес докторов и медсестер, которые действительно заслуживают похвалы. Если поток благодарностей будет большой, найдем возможность выделить для их приема отдельного оператора.
Заметка на полях медполиса
8-800-300-1-003 — телефон горячей линии Челябинского областного фонда ОМС. Звонок бесплатный как с городских, так и с мобильных телефонов. Вопросы и претензии принимаются круглосуточно.
Наталья ФИРСАНОВА
Вся пресса за 15 апреля 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Реформа ОМС, Регионы, Маркетинг, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июля 2025 г.

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Суд обязал «Уральские авиалинии» выплатить компенсации после посадки самолета в поле

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 11 июля 2025 г.
Страховой дом ВСК «прокинул» с выплатами очередного автомобилиста

|
|
Portnews, 11 июля 2025 г.
Верховный суд отстоял арбитров

|
|
ЮГА.ру, Краснодар, 11 июля 2025 г.
Что жители юга России знают об ОСАГО — результаты опроса

|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Что жители УрФО знают об ОСАГО

|
|
Тульская служба новостей, 11 июля 2025 г.
Что жители Центрального Федерального округа знают об ОСАГО: результаты опроса Авито Авто

|
|
Коммерсантъ, 11 июля 2025 г.
Опять не выпускают самолет

|
|
БанкИнформСервис, Екатеринбург, 11 июля 2025 г.
Сбер: жители Екатеринбурга готовы в среднем потратить на покупку автомобиля 1,1 млн рублей

|
|
РИА Новости, 11 июля 2025 г.
ЭКСАР могут до 2026 г запретить сделки со страховщиками из недружественных стран – проект

|
|
Север-Пресс, Салехард, 11 июля 2025 г.
Задержки рейсов из-за дронов: могут ли пассажиры требовать компенсацию

|
|
Вечерний Петербург, 11 июля 2025 г.
Задержан житель Ленобласти, инсценировавший кражу премиального кроссовера для страховых выплат

|
|
Report.Az, Баку, 11 июля 2025 г.
ЦБА выдал обязательные предписания двум страховым компаниям

|
|
Недвижимость и строительство Петербурга, 11 июля 2025 г.
Страхование строительно-монтажных рисков: замедление объемов и рост требований

|
|
Вести Крым, 11 июля 2025 г.
За полгода высокотехнологичную медицинскую помощь получили более 7,5 тысяч крымчан

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Продолжительные волны тепла становятся всё опаснее: учёные предупреждают о росте частоты

|
|
Эксперт Online, 11 июля 2025 г.
Страховщики оценили рост объема задержек рейсов в российских аэропортах в 2025 году

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июля 2025 г.
Почти 1000 страховщиков обанкротились с 2000 года: глобальный отчёт о неплатежеспособности страховых компаний

|
 Остальные материалы за 11 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|